Обучение грамоте: работа над ошибками
Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Неправильный подход к обучению грамоте может привести к дополнительным проблемам обучения. Занятия по подготовке к обучению грамоте являются пропедевтикой дислексии и дисграфии и поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок в школьном обучении.
Обучение грамоте дошкольников предполагает несколько этапов, в зависимости от возраста детей, особенностей их психофизиологического развития. Как же правильно выстроить структуру занятия и не допустить ошибок в проведении занятия? Учителя-логопеды МАДОУ «ДС №8 «Белоснежка» Гермашова И.В, Нечитайло З.Ш, Дрожжева Д.А. раскрыли данный вопрос с педагогами учреждения. Специалистами была проведена практическая педагогическая деятельность «Обучение грамоте: работа над ошибками». Педагоги обсудили структуру занятия по подготовке обучению грамоте и, «превратившись» в воспитанников, сами стали участниками занятия. Воспитатели выполняли упражнения по развитию общей и мелкой моторики, дыхания, голоса, звукопроизношения; работали над акустико-артикуляционным образом звуков; развивали фонематический слух; искали связь звуков и букв; дифференцировали звуки в слогах, словах, предложениях и тексте; развивали лексико-грамматический строй речи.
В ходе практической деятельности, учителя-логопеды ответили на возникшие вопросы. Педагоги сделали выводы о трудностях, которые могут возникнуть в ходе проведения занятия, и выстроили верную последовательность структуры занятия по подготовке к обучению грамоте.